О работе Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в период 2020 года

 

ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В указанный период Комитет в качестве комитета, назначенного Советом Государственной Думы ответственным, осуществлял работу над 183 законопроектами, направленными на урегулирование отношений в сфере труда и занятости, обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования, социальной защиты отдельных категорий граждан, социального обслуживания, минимальных социальных гарантий.

Завершена работа над 90 законопроектами, при этом 27 стали федеральными законами и 25 из них подписаны Президентом Российской Федерации, 38 законопроектов отклонено, 7 сняты с рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы, 18 возвращены субъектам права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы, 93 законопроекта находятся в разных стадиях рассмотрения.

В период 2020 года приняты следующие федеральные законы, по которым Комитет был назначен ответственным:

1. "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О ветеранах" (от 18 февраля 2020 года № 19-ФЗ).

Федеральным законом предусматривается, что военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы в запас (отставку), ранее проходившим военную службу в частях и организациях Вооруженных Сил Украины, дислоцировавшихся на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя,  присваивается звание "Ветеран военной службы".

2. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам" (от 1 марта 2020 года № 43-ФЗ).

Федеральный закон приводит в соответствие положения "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", регламентирующие взыскание со страхователей недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве".

С 500 рублей до 3000 рублей увеличен размер неуплаченной суммы страховых взносов, пеней и штрафов, решение о взыскании которой может быть принято территориальным органом страховщика.

Увеличена с 500 рублей до 3000 рублей сумма недоимки по страховым взносам, о взыскании которой за счет денежных средств страхователя территориальный орган страховщика обращается в суд.

Установлено, что постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, если их общая сумма превышает 3000 рублей.

3. "О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой доблести"  (от 1 апреля 2019 года № 49-ФЗ). 

Федеральным законом предусматривается, что городам, жители которых во время Великой Отечественной войны обеспечили бесперебойное производство на предприятиях военной и гражданской продукции, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность, присваивается почетное звание Российской Федерации "Город трудовой доблести".

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года № 444 данное звание присвоено г.Боровичи, г.Екатеринбургу, г.Иваново, г.Ижевску, г.Иркутску, г.Казани, г.Магнитогорску, г.Нижнему Новгороду, г.Нижнему Тагилу, г.Новокузнецку, г.Новосибирску, г.Омску, г.Перми, г.Самаре, г.Саратову, г.Томску, г.Ульяновску, г.Уфе, г.Челябинску, г.Ярославлю.

4. "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (от 1 апреля 2020 № 86-ФЗ).

Федеральный закон предусматривает исключение из числа застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, что позволит ежегодно индексировать им страховую пенсию и фиксированную выплату к ней.

5. "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка" (от 1 апреля 2020 года № 104-ФЗ).

Федеральный закон устанавливает особенности определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, исчисленных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года (включительно).

Также приостанавливается по 1 октября 2020 года (включительно) действие норм Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", предусматривающих обязанность получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подавать заявление о назначении такой выплаты на новый срок, а также извещать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фона Российской Федерации об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.

6. "О внесении изменений в статью 71-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (от 7 апреля 2020 года № 108-ФЗ).

Федеральный закон приводит положения Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". С этой целью информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации и организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест исключены из перечня государственных услуг и включены в число полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" (от 24 апреля 2020 года № 122-ФЗ).

Федеральным законом регламентируется проведение эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой. Эксперимент проводится по 31 марта 2021 года включительно.

Его целями являются определение и создание условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме электронных документов, связанных с работой, между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу, а также подготовка предложений о внесении изменений в трудовое законодательство и (при необходимости) в законодательство Российской Федерации о занятости населения в части использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой.

Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным.

8. "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона  "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (от 24 апреля 2020 года № 125-ФЗ).

Федеральный закон принят в целях обеспечения доступности для семей, в состав которых входят граждане, признанные в установленном порядке безработными, мер социальной поддержки, которые назначаются с учетом доходов семьи.

Предусматривается исключение из доходов семьи, в состав которой входят граждане, признанные в установленном порядке безработными, доходов безработных граждан от трудовой деятельности, полученных за прошлый период.

Кроме того, предусматривается, что при расчете среднедушевого дохода семьи не будут учитываться суммы ежемесячной выплаты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

9. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (от 24 апреля 2020 года № 127-ФЗ).

Федеральным законом в ряд статей Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие особенности регулирования труда работников органов принудительного исполнения.

Эти особенности в основном совпадают с особенностями, установленными для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации.

10. "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (от 24 апреля 2020 года № 136-ФЗ).

В целях осуществления оперативного мониторинга и учета граждан, которые в условиях сложной санитарно-эпидемиологической ситуации потеряли работу, на страхователя возлагается обязанность представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников, включая сведения о приеме на работу и увольнении, ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем.

11. "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (от 8 июня 2020 года № 175-ФЗ).

Федеральным законом внесены  изменения в статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" с целью уточнения условия исчисления  пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) застрахованным лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, в тех случаях, когда застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка или если средний заработок, рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая ниже минимального размера труда (далее – МРОТ).

Предусматривается, что в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона не имело заработка или средний заработок, рассчитанный за эти периоды, ниже МРОТ,  установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, то средний заработок, из которого исчисляются пособия, будет приниматься равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая с учетом районных коэффициентов.

Внесенные изменения направлены на установление единообразия формулировок положения части 1.1 статьи 14 Федерального закона и части  6 статьи 7 "Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности"; части 2 статьи 8 "Основания для снижения пособия по временной нетрудоспособности"; части 3 статьи 11 "Размер пособия по беременности и родам", а также к обеспечению единообразия в правоприменительной практике и исключению случаев снижения размера указанных пособий для застрахованных лиц.

12. "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ).

Федеральным законом устанавливается новое правовое регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением государственного и муниципального социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм) с использованием отбора исполнителей таких услуг на конкурентной основе.

Федеральный закон является рамочным и создает правовые основы для более широкого участия негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу в отдельных субъектах Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, с 1 сентября 2020 года и действует до 1 января 2025 года.

Положения Федерального закона применяются при формировании государственного (муниципального) социального заказа на 2021-2024 годы по направлениям деятельности: социального обслуживания (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме); санаторно-курортного лечения (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи); оказания паллиативной медицинской помощи; создания благоприятных условий для развития туристской деятельности в субъектах Российской Федерации; спортивной подготовки; содействия занятости населения.

13. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (от 13 июля 2020 года № 190-ФЗ).

Федеральный закон предусматривает внесение изменений в федеральные законы, регламентирующие оказание государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы, в целях реализации норм Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

14. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации" (от 13 июля 2020 года № 210-ФЗ).

Закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 45-П от 19 декабря 2018 года, в котором признается, что предусмотренный Трудовым кодексом Российской Федерации  механизм выплаты лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, среднего месячного заработка в период их трудоустройства, не обеспечивает предоставление соответствующих гарантий на равных условиях всем работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, поскольку к моменту возникновения у работника права на получение среднего месячного заработка за второй и последующие месяцы его бывший работодатель уже может быть ликвидирован.

Законом внесены изменения в указанный механизм (статьи 178 и 318 ТК РФ) и согласующие изменения в ряд других статей ТК РФ.

Основная новация состоит в том, что организация не может быть ликвидирована до тех пор, пока не выполнит предусмотренные ТК РФ обязательства перед работниками. При этом для ускорения процесса ликвидации работодатель имеет возможность осуществить причитающиеся работнику выплаты сразу вперед.

15. "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (от 20 июля 2020 года № 237-ФЗ).

 Федеральный закон предусматривает, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) обращаются в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превысит 3 000 рублей.

Данные изменения позволяют исключить необходимость обращения территориального органа ПФР в суды по каждой незначительной сумме финансовых санкций, что, в свою очередь, позволит оптимизировать работу судов и будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств.

16. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на рассмотрение третейских судов" (от 31 июля 2020 года № 246-ФЗ).

Законопроектом устанавливается право и особенности рассмотрения трудовых споров спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений третейским судом (арбитражем).

Указанные трудовые споры могут передаваться на рассмотрение в арбитраж только при наличии между работодателем и спортсменом или тренером арбитражного соглашения.

Арбитраж, в который могут быть переданы указанные трудовые споры, должен администрироваться постоянно действующим арбитражным учреждением, рассматривающим споры в профессиональном спорте и спорте высших достижений. В соответствии с законодательством о спорте, такие учреждения образуются при некоммерческих организациях, чьи органы управления формируются Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, общероссийскими спортивными федерациями по различным видам спорта и профессиональными спортивными лигами.

17. "О внесении изменений в статью 1851 Трудового кодекса Российской Федерации" (от 31 июля 2020 года № 261-ФЗ).

Устанавливается, что работники, достигшие возраста сорока лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом они обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

18. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (от 31 июля 2020 года № 268-ФЗ).

Законопроект вносит изменения в 23 законодательных акта в связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде", дополняя их соответствующими корреспондирующими положениями. Принятие Закона будет способствовать установлению единообразных требований ведения кадрового делопроизводства.

19. "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка" (от 27 октября 2020 года № 345-ФЗ).

Федеральный закон разработан с целью продления срока действия положений, обеспечивающих упрощение для граждан порядка получения государственных пособий, связанных с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Для этого Федеральным законом продлевается с 1 октября 2020 года по 1 марта 2021 года действие положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" о приостановлении обязанности граждан подавать заявление и подтверждающие документы для продления выплат, а также извещать органы социальной защиты населения и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства или фактического проживания, влекущие прекращение выплат. Эти выплаты будут осуществляться без подачи документов, что позволит значительно снизить число посещений гражданами перечисленных органов и будет способствовать сохранению их здоровья, а также снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Статьей 2 Федерального закона устанавливается, что действие положений его частей 1 и 2 статьи 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

20. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (от 9 ноября 2020 года № 362-ФЗ).

Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделено правом утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера и условий назначения указанных выплат.

21. "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год" (от 8 декабря 2020 года№ 389-ФЗ).

Федеральным законом устанавливается показатель продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2021 год в размере 264 месяца. Данный показатель применяется Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами для расчета и корректировки размеров накопительной пенсии в соответствующем году.

22. "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 8 декабря 2020 года № 400-ФЗ).

Федеральным законом внесены изменения в часть четырнадцатую статьи 111 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которыми предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет осуществляться вне зависимости от их места жительства.

23. "О внесении изменений в статью 333 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 61 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" (от 8 декабря 2020 года № 405-ФЗ).

Федеральный закон предусматривает, что полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса (16 %) в 2023 году будет направляться на финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы. Таким образом, действующий с 2014 года "мораторий" на формирование средств пенсионных накоплений продлевается на 2023 год.

24. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях" (от 8 декабря 2020 года № 407-ФЗ).

Федеральным законом вносятся комплексные изменения в Главу 49 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), направленные на корректировку и дополнение действующих и установление новых норм, определяющих правила выполнения дистанционной (удаленной) работы, а также порядка временного перевода работников на указанный формат работы по инициативе работодателя в определенных ТК РФ исключительных случаях.

Федеральным законом закрепляется общий порядок взаимодействия работодателя и дистанционного работника при осуществлении трудовой деятельности дистанционно, в том числе в период его временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также устанавливаются общие принципы организации труда, в том числе правила использования сторонами трудового договора квалифицированной электронной и других видов подписи.

В соответствии с Федеральным законом на работодателя возлагается обязанность по обеспечению дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.

Федеральным законом определяются особенности охраны труда в отношении дистанционных работников, в том числе в части нераспространения определенных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда в период выполнения работниками дистанционной работы.

Федеральным законом устанавливаются дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя, а именно:

- если в период выполнения трудовой функции дистанционно без уважительной причины отсутствует взаимодействие работника с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя;

- если работник, выполняющий дистанционную работу на постоянной основе, изменил местность выполнения трудовой функции, и это повлекло невозможность исполнения им обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Федеральным законом также предусматривается введение новой статьи 3129 ТК РФ о порядке временного перевода работника на дистанционную работу в исключительных случаях по инициативе работодателя.

25. "О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (от 8 декабря 2020 года № 414-ФЗ).

Федеральный закон предусматривает предоставление женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, права на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования независимо от места их регистрации.

26. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отнесения лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", к ветеранам Великой Отечественной войны и установления им правовых гарантий социальной защиты" (проект № 1019797-7, одобрен Советом Федерации 15 декабря 2020 года).

Федеральный закон предусматривает отнесение к ветеранам Великой Отечественной войны лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя" (лиц, поживавших во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года).

27. "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (проект № 1027747-7, одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года).

Федеральным законом продлевается на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов действие порядка уплаты и размеров тарифов, установленных Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Статьей 2 Федерального закона сохраняются действующие льготы по уплате страховых взносов в размере 60 процентов от тарифов, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов I, II или III группы (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам).

28. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект 1027748-7, принят ГД в третьем чтении 16 декабря 2020 года).

Федеральным законом предлагается новая методология расчета величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год, основанная на процентном соотношении данной величины с величиной медианного среднедушевого дохода в целом по Российской Федерации за предыдущий год. При этом определено, что в течении срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной на текущий год.

Предлагается закрепить определение понятия "медианный среднедушевой доход" как величина денежного дохода, для которого половина населения имеет значение среднедушевых доходов  ниже данной величины, а другая половина – выше данной величины.

29. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (проект № 970006-7, принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года).

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 г. № 5-П. Предусматривает исключение адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", из числа страхователей и застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, что, соответственно, влечет за собой освобождение их от уплаты страховых взносов.

30. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (проект № 1022523-7,  рассмотрение в 3 чтении планируется 22 декабря 2020 года).

Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 59 и главу 481 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями.

31. "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (проект № 1034649-7,  рассмотрение в 3 чтении планируется 23 декабря 2020 года).

Федеральным законом в целях снижения административной нагрузки на предприятия предлагается предусмотреть бессрочное действие декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. При этом, в случаях возникновения несчастного случая на производстве, выявления у работника профессионального заболевания или выявления нарушения работодателем государственных нормативных требований охраны труда, действие такой декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

32. "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" (проект № 1025651-7, рассмотрение ГД в третьем чтении планируется 23 декабря 2020 года).

Законопроектом предусматривается возможность предоставления гражданам отдельных мер социальной защиты (поддержки) с использованием электронного сертификата, устанавливаются правовые и организационные основы применения электронного сертификата, регулируется порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата, как дополнительного механизма реализации мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с принятием Федерального закона "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" (проект № 1025653-7, рассмотрение ГД в третьем чтении планируется 23 декабря 2020 года).

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в целях приведения их положений в соответствие с проектом федерального закона № 1025651-7 "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".

Вышеуказанные федеральные законы дополняются положениями о возможности выбора отдельными категориями граждан использования электронного сертификата как способа приобретения технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, товаров, работ, услуг для лиц пострадавших на производстве, при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

 

В отчетный период Комитет являлся соисполнителем по 14 законопроектам и проекту государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", заключение по которым были обсуждены и утверждены Комитетом.

В том числе, Комитет, являясь профильным, выступал соисполнителем по следующим законам на всех стадиях их рассмотрения:

1) "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ);

2)  "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (от 8 декабря 2020 года № 388-ФЗ);

3) "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (от 8 декабря 2020 года № 390-ФЗ).

Комитетом исполнено 3 протокольных поручения Государственной Думы.

Комитет принял участие в подготовке Постановления Государственной Думы "Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году" (от 7 июля 2020 года № 8406-7 ГД).

В рамках обеспечения деятельности Комиссии Совета законодателей Российской Федерации по социальной политике Комитетом была проведена работа по изучению законодательных инициатив, подготовленных к внесению в Государственную Думу законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По указанным законодательным инициативам 38 заключений были утверждены членами Комиссии.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. В период 2020 года проведено 45 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 285 вопросов.

2. Организовано проведение 10 рабочих совещаний:

- по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" (2 совещания);

- по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего компенсацию ветеранам боевых действий расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами;

- по вопросу правоприменения Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда";

- по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях" (6 совещаний).

3. Участие в совещании Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросу согласования проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества".

 

          МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Председатель Комитета Я.Е.Нилов принял участие в V Форуме молодых дипломатов стран БРИКС (22-24 октября 2020 года, г.Казань). Темой выступления стало влияние цифровизации дипломатической деятельности на трансформацию современного рынка труда.
  2. Председатель Комитета Я.Е.Нилов в рамках мероприятий Международного антифашистского форума-2020 встретился с руководством и членами Международного союза бывших малолетних узников фашизма.

Во встрече, прошедшей на площадке Государственной Думы, также приняли участие сопредседатели оргкомитета Форума – глава Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» Антон Цветков и председатель президиума Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», Герой Российской Федерации Сергей Липовой.

Одним из обсуждаемых на встрече вопросов стала перспектива включения категории бывших малолетних узников фашизма в федеральный закон "О ветеранах", то есть об отнесении их к ветеранам Великой Отечественной войны, или о разработке отдельного федерального закона "О несовершеннолетних узниках фашизма".

 

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В 2020 году в Комитет поступило более 3 500 письменных обращений граждан и организаций, из них около 430 обращений были направлены Приемной Государственной Думы в адрес Комитета для сведения.

По результатам рассмотрения полученных комитетом обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, профсоюзных организаций, советов ветеранов войны и труда, других общественных объединений подготовлено более 1 770 ответов и более 1 070 запросов в органы власти.

Среди авторов обращений максимальное количество составили граждане пенсионного возраста, инвалиды, ветераны войны и труда, труженики тыла.

Основные вопросы, поднимаемые в обращениях, касались повышения пенсионного возраста, низкого уровняпенсионного обеспечения, минимального размера оплаты труда (МРОТ), размера пособий по безработице и недостаточно длительного периода их выплаты, размера и порядка предоставления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, организации работы центров занятости, вопросы социальной помощи и безработицы в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также вопросы о необходимости усиления мер социальной защиты инвалидов, ветеранов, граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Документооборот составил более 16 600 единиц.

 

 

вернуться к новостям >>>

 

 

 

Image 02

Регионы

В Кемерово прошло первое заседание «Клуба сторонников» регионального отделения Партии «Единая Россия». Тема заседания - защита старшего поколения от мошеннических действий.
Image 03

Встречи

Мельник Владимир Иванович, в рамках проходящей региональной недели, встретился с активом городского Совета ветеранов войны и труда (председатель Совета  Балахонов В.С)
Image 04

Парламент

В.И.Мельник о проекте ФЗ №794488-6 «О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах"» О проекте ФЗ №612106-6 «О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах" и статью 56 Жилищного кодекса РФ»

Copyright © 2017